- Автор темы
- #1
В компании Google планируют избавиться от отображения традиционного URL в адресной строке браузера. Это нужно, чтобы неопытные пользователи не путались с адресами. Также, как ожидается, это может улучшить защиту от фишинга, когда пользователь не обращает внимания на адрес поддельного сайта, который копирует дизайн настоящего.
Менеджер по инжинирингу в Google Эдриенн Портер Фелт полагает, что URL — не лучший способ идентификации сайта. И первые изменения уже есть в адресной строке Chrome. Версия 69.0.3497.81 содержит улучшения, которые отобразят example.com вместо https://www.example.com/. Они включены по умолчанию, отключить их можно с помощью флага chrome://flags/#omnibox-ui-hide-steady-state-url-scheme-and-subdomains.
При этом обнаружились проблемы. Субдомены вида «subdomain.www.example.com» заменяются на subdomain.example.com, а www.www.example.com просто на example.com. Если же открыть m.facebook.com в десктопном браузере, в адресной строке будет показано facebook.com, но отображаться будет мобильная версия сайта. Так что пока есть больше вопросов, чем ответов.
К слову, не исключено, что всё дело в технологии AMP (Accelerated Mobile Pages), которая ретранслирует веб-страницы через фирменную Google, что приводит к отображению в адресной строке другого домена. Тем более, что на экране мобильного устройства сложнее отобразить длинный адрес, что открывает почти неограниченные возможности для мошенников.
С другой стороны, для разработчиков и администраторов сайтов это усложнит ситуацию, поскольку нужно будет проверять, к тому ли адресу идут запросы. Плюс, как и любая централизованная система, эта будет уязвимой при сбоях.