- Автор темы
- #1
S.T.A.L.K.E.R., Call of Duty 4: Modern Warfare, Fear the Wolves и другие игры, события которых происходят в зоне отчуждения
Авария на Чернобыльской АЭС остается одной из самых страшных техногенных катастроф в истории человечества. Она не только унесла огромное число жизней, но и оставила после себя многокилометровую зону отчуждения на севере Украины, покинутую людьми. Опустевшие, застывшие во времени советские города и села — зрелище жутковатое и в то же время запоминающееся. Именно по этой причине Чернобыль и Припять нередко можно увидеть в играх. О них и пойдет речь в нашем материале.
Серия S.T.A.L.K.E.R.
S.T.A.L.K.E.R. — наверное, самая знаменитая серия игр, показывающих зону отчуждения. Задумывали ее совсем иной: разработчики из киевской студии GSC World хотели сделать научно-фантастический шутер Oblivion, отчасти вдохновленный фильмом «Звездные врата», — о том, как специальный отряд ищет пригодные для колонизации планеты. Предполагалось, что в игре будет много заскриптованных сцен — как в Half-Life. Однако cо временем команда осознала, что у нее не хватит ресурсов и сил осуществить задуманное. Авторы сомневались и в том, что мир по мотивам «Звездных врат» произведет яркое впечатление на аудиторию. В итоге концепцию поменяли, взяв за основу повесть братьев Стругацких «Пикник на обочине» и ее киноадаптацию «Сталкер» Андрея Тарковского. Местом действия хотели сделать Крым, но по решению Сергея Григоровича предпочтение было отдано Чернобыльской зоне.
Уже на раннем этапе разработки S.T.A.L.K.E.R стало очевидно, что планы разработчиков — по-прежнему наполеоновские. Они обещали совместить лучшие идеи Half-Life, Deus Ex и Morrowind: дескать, в игре можно будет отыскать хардкорный геймплей, свободу действий, продвинутый ИИ и по-настоящему живой мир со своей экосистемой. Правда, на реализацию всего задуманного ушло куда больше времени, чем планировалось: «Тень Чернобыля» находилась в разработке 2001-го по 2007-й год, в результате чего в народе игру прозвали «Ждалкер».
Первая часть S.T.A.L.K.E.R. вышла в марте 2007 года и быстро приобрела статус культовой игры, причем не только в Восточной Европе, но и на Западе. Иностранцы приняли советский постапокалипсис с таким же восторгом, с каким жители СНГ в свое время приняли Fallout. Каждый уголок зоны отчуждения было интересно и одновременно страшно исследовать. Например, на свалке ржавой техники можно было найти смертоносную паранормальную ловушку с ценным артефактом внутри, а затем наткнуться в полуразрушенном панельном доме на группу религиозных фанатиков в противогазах или встретить темной ночью жуткого мутанта где-то в заброшенной деревне. Симуляция живой экосистемы генерировала интересные истории: можно было стать свидетелем противостояния бандитов и мутантов или увидеть, как существа Зоны охотятся друг на друга. Даже животные вели себя правдоподобно: к примеру, стоило убить вожака мутировавших собак, как остальная стая тут же разбегалась в ужасе.
Обилие аномалий и странных существ в зоне отчуждения объяснялось тем, что по сюжету игры в 2006 году случился новый взрыв на Чернобыльской АЭС, после которого в округе начала твориться всякая чертовщина. Чтобы раскрыть тайну возникновения Зоны, игроку необходимо было посетить немало запоминающихся локаций, включая реальные места: Припять, знаменитый Рыжий лес и, конечно же, саму атомную электростанцию.
У «Тени Чернобыля» было два продолжения — крупные аддоны, не требующие установки оригинала. В 2008-м году вышел приквел «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо»: он расширил мир, но, увы, добавил в него баги, из-за чего фанаты восприняли новинку неоднозначно. Главной фишкой этого дополнения стали битвы между группировками, в которых игрок мог принять участие. Год спустя в 2009-м состоялся релиз «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»: в нем авторы попытались сделать акцент на сюжет и добавить побольше катсцен. Второй аддон работал стабильнее, а система кастомизации экипировки была удобнее, чем в «Чистом небе».
Полноценный сиквел GSC Game World собиралась сделать еще в 2010-м году, но в скором времени разработку пришлось приостановить по финансовым причинам. В мае этого года глава GSC Сергей Григорович на своей странице в Facebook наконец-то анонсировал долгожданную вторую часть S.T.A.L.K.E.R.: о проекте пока ничего не известно, кроме ориентировочной даты релиза, назначенной на 2021-й год и намеков, что игра будет построена на движке станет Unreal Engine 4.
Fear the Wolves
Fear the Wolves — королевская битва студии Vostok Games, где работают многие выходцы из GSC Game World. Vostok Games последние годы трудилась над сетевым шутером Survarium, но сейчас решила попробовать себя в модном жанре battle royale. События игры вновь разворачиваются в зоне отчуждения: правда, на данный момент на карте Fear the Wolves нет ни Припяти, ни самой атомной электростанции, но есть радиолокационная станция «Дуга». Да и пейзажи в целом очень напоминают «сталкеровские»: заброшенные советские дома, полуразрушенные церквушки, тополя, которые растут повсюду, куда не глянь — все это будет знакомо жителям бывшего СССР.
В плане геймплея Fear the Wolves тоже заимствует некоторые идеи у S.T.A.L.K.E.R. Тут есть опасные аномалии, которые появляются в случайных местах на карте, система смены погоды, способная усложнить игроку жизнь в самый неподходящий момент (ураганный ветер, например, сильно мешает стрельбе) и даже мутировавшие волки, патрулирующие карту. Подробнее про Fear the Wolves можно почитать в нашем превью.
Call of Duty: Modern Warfare
В первой Modern Warfare главный герой Джон Прайс и капитан МакМиллан отправляются на секретное задание в Чернобыльскую зону, чтобы устранить одного из лидеров террористов — Имрана Захаева. Многие фанаты Call of Duty до сих пор считают эту миссию лучшей в истории серии. Она начинается в окрестностях Припяти: герои, одетые в камуфляжные костюмы, скрытно движутся к цели через пожелтевшие поля, старую церковь и свалку военной техники. Добравшись до гостиницы «Полесье», Прайс и МакМилан поднимаются на один из верхних этажей и стреляют в Захаева из снайперской винтовки. После этого агенты продвигаются с боем по улицам и попутно сбивают два армейских вертолета. Финальная перестрелка с террористами разворачивается возле знаменитого колеса обозрения в парке развлечений. К слову, посетить зону отчуждения можно не только в одиночной кампании Modern Warfare, но и в мультиплеере: уровень Bloc был срисован с Припяти.
Warface
В прошлом году в тактическом сетевом шутере Warface появилась новая PvE-спецоперация «Припять»: отряды игроков должны отправиться в мертвый город и остановить организацию Blackwood, которая проводит эксперименты по созданию суперсолдат. Во время работы над этой миссией сотрудники Crytek посетили зону отчуждения Чернобыльской АЭС, а затем воссоздали ее виртуальную копию площадью более 6 кв. км. Они поместили на карту 30 реальных зданий и объектов и расставили внутри зданий мебель советской эпохи, чтобы все выглядело максимально аутентично. Кроме того, с недавних пор Припять появилась и в режиме королевской битвы Warface: теперь игроки могут сразиться друг с другом на карте «Зона отчуждения».
Chernobyl Commando
К сожалению, не все игры про Чернобыль отличаются высоким качеством, но упомянуть их все равно нужно, хотя бы в качестве предостережения. Chernobyl Commando — шутер 2013-го года, который напоминает игры конца 90-х как геймплеем, так и графикой. Согласно сюжету, через 26 лет после аварии на АЭС группа террористов захватила Чернобыль. Цель злодеев — украсть радиоактивные отходы и использовать их для создания «грязной бомбы». Остановить террористов под силу только двум крутым оперативникам, которые отправляются в сердце зоны отчуждения. Вот только на деле они никогда никого не остановят, потому что игру хочется удалить уже в первые минуты. В Chernobyl Commando плохо все: ИИ врагов, сами враги, дизайн уровней и то, как реализована стрельба.
Voice of Pripyat
Еще одна игра, с которой лучше не связываться, — Voice of Pripyat. Это классический мультиплеерный шутер с «десматчем» и «захватом флага», который находится в раннем доступе с 2014-го года и, судя по всему, останется там навсегда. Voice of Pripyat якобы вдохновлена «Сталкером», но с культовой игрой ее не связывает ничего, кроме сеттинга. Проект пугает огромным количеством багов, графикой уровня первой Half-Life, ужасными анимациями, микроплатежами и отвратительными перестрелками.
Chernobyl VR Project
Chernobyl VR Project — довольно неоднозначная игра, созданная для шлемов виртуальной реальности. На первый взгляд ее описание звучит многообещающе: проект позволяет посмотреть на все достопримечательности зоны отчуждения своими глазами, послушать экскурсовода и рассказы людей, переживших трагедию. Увы, реализация Chernobyl VR Project оставляет желать лучшего. Например, разработчики полностью воссоздали на игровом движке интерьеры квартир: их можно обойти и внимательно все изучить. А вот многие другие, действительно интересные локации наподобие того же колеса обозрения — просто 360-градусные фотографии довольно низкого разрешения, по которым игрок даже не может пройтись. С таким же успехом Припять можно изучить с помощью Google Maps.
Авария на Чернобыльской АЭС остается одной из самых страшных техногенных катастроф в истории человечества. Она не только унесла огромное число жизней, но и оставила после себя многокилометровую зону отчуждения на севере Украины, покинутую людьми. Опустевшие, застывшие во времени советские города и села — зрелище жутковатое и в то же время запоминающееся. Именно по этой причине Чернобыль и Припять нередко можно увидеть в играх. О них и пойдет речь в нашем материале.
Серия S.T.A.L.K.E.R.
S.T.A.L.K.E.R. — наверное, самая знаменитая серия игр, показывающих зону отчуждения. Задумывали ее совсем иной: разработчики из киевской студии GSC World хотели сделать научно-фантастический шутер Oblivion, отчасти вдохновленный фильмом «Звездные врата», — о том, как специальный отряд ищет пригодные для колонизации планеты. Предполагалось, что в игре будет много заскриптованных сцен — как в Half-Life. Однако cо временем команда осознала, что у нее не хватит ресурсов и сил осуществить задуманное. Авторы сомневались и в том, что мир по мотивам «Звездных врат» произведет яркое впечатление на аудиторию. В итоге концепцию поменяли, взяв за основу повесть братьев Стругацких «Пикник на обочине» и ее киноадаптацию «Сталкер» Андрея Тарковского. Местом действия хотели сделать Крым, но по решению Сергея Григоровича предпочтение было отдано Чернобыльской зоне.
Уже на раннем этапе разработки S.T.A.L.K.E.R стало очевидно, что планы разработчиков — по-прежнему наполеоновские. Они обещали совместить лучшие идеи Half-Life, Deus Ex и Morrowind: дескать, в игре можно будет отыскать хардкорный геймплей, свободу действий, продвинутый ИИ и по-настоящему живой мир со своей экосистемой. Правда, на реализацию всего задуманного ушло куда больше времени, чем планировалось: «Тень Чернобыля» находилась в разработке 2001-го по 2007-й год, в результате чего в народе игру прозвали «Ждалкер».
Первая часть S.T.A.L.K.E.R. вышла в марте 2007 года и быстро приобрела статус культовой игры, причем не только в Восточной Европе, но и на Западе. Иностранцы приняли советский постапокалипсис с таким же восторгом, с каким жители СНГ в свое время приняли Fallout. Каждый уголок зоны отчуждения было интересно и одновременно страшно исследовать. Например, на свалке ржавой техники можно было найти смертоносную паранормальную ловушку с ценным артефактом внутри, а затем наткнуться в полуразрушенном панельном доме на группу религиозных фанатиков в противогазах или встретить темной ночью жуткого мутанта где-то в заброшенной деревне. Симуляция живой экосистемы генерировала интересные истории: можно было стать свидетелем противостояния бандитов и мутантов или увидеть, как существа Зоны охотятся друг на друга. Даже животные вели себя правдоподобно: к примеру, стоило убить вожака мутировавших собак, как остальная стая тут же разбегалась в ужасе.
Обилие аномалий и странных существ в зоне отчуждения объяснялось тем, что по сюжету игры в 2006 году случился новый взрыв на Чернобыльской АЭС, после которого в округе начала твориться всякая чертовщина. Чтобы раскрыть тайну возникновения Зоны, игроку необходимо было посетить немало запоминающихся локаций, включая реальные места: Припять, знаменитый Рыжий лес и, конечно же, саму атомную электростанцию.
У «Тени Чернобыля» было два продолжения — крупные аддоны, не требующие установки оригинала. В 2008-м году вышел приквел «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо»: он расширил мир, но, увы, добавил в него баги, из-за чего фанаты восприняли новинку неоднозначно. Главной фишкой этого дополнения стали битвы между группировками, в которых игрок мог принять участие. Год спустя в 2009-м состоялся релиз «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»: в нем авторы попытались сделать акцент на сюжет и добавить побольше катсцен. Второй аддон работал стабильнее, а система кастомизации экипировки была удобнее, чем в «Чистом небе».
Полноценный сиквел GSC Game World собиралась сделать еще в 2010-м году, но в скором времени разработку пришлось приостановить по финансовым причинам. В мае этого года глава GSC Сергей Григорович на своей странице в Facebook наконец-то анонсировал долгожданную вторую часть S.T.A.L.K.E.R.: о проекте пока ничего не известно, кроме ориентировочной даты релиза, назначенной на 2021-й год и намеков, что игра будет построена на движке станет Unreal Engine 4.
Fear the Wolves
Fear the Wolves — королевская битва студии Vostok Games, где работают многие выходцы из GSC Game World. Vostok Games последние годы трудилась над сетевым шутером Survarium, но сейчас решила попробовать себя в модном жанре battle royale. События игры вновь разворачиваются в зоне отчуждения: правда, на данный момент на карте Fear the Wolves нет ни Припяти, ни самой атомной электростанции, но есть радиолокационная станция «Дуга». Да и пейзажи в целом очень напоминают «сталкеровские»: заброшенные советские дома, полуразрушенные церквушки, тополя, которые растут повсюду, куда не глянь — все это будет знакомо жителям бывшего СССР.
В плане геймплея Fear the Wolves тоже заимствует некоторые идеи у S.T.A.L.K.E.R. Тут есть опасные аномалии, которые появляются в случайных местах на карте, система смены погоды, способная усложнить игроку жизнь в самый неподходящий момент (ураганный ветер, например, сильно мешает стрельбе) и даже мутировавшие волки, патрулирующие карту. Подробнее про Fear the Wolves можно почитать в нашем превью.
Call of Duty: Modern Warfare
В первой Modern Warfare главный герой Джон Прайс и капитан МакМиллан отправляются на секретное задание в Чернобыльскую зону, чтобы устранить одного из лидеров террористов — Имрана Захаева. Многие фанаты Call of Duty до сих пор считают эту миссию лучшей в истории серии. Она начинается в окрестностях Припяти: герои, одетые в камуфляжные костюмы, скрытно движутся к цели через пожелтевшие поля, старую церковь и свалку военной техники. Добравшись до гостиницы «Полесье», Прайс и МакМилан поднимаются на один из верхних этажей и стреляют в Захаева из снайперской винтовки. После этого агенты продвигаются с боем по улицам и попутно сбивают два армейских вертолета. Финальная перестрелка с террористами разворачивается возле знаменитого колеса обозрения в парке развлечений. К слову, посетить зону отчуждения можно не только в одиночной кампании Modern Warfare, но и в мультиплеере: уровень Bloc был срисован с Припяти.
Warface
В прошлом году в тактическом сетевом шутере Warface появилась новая PvE-спецоперация «Припять»: отряды игроков должны отправиться в мертвый город и остановить организацию Blackwood, которая проводит эксперименты по созданию суперсолдат. Во время работы над этой миссией сотрудники Crytek посетили зону отчуждения Чернобыльской АЭС, а затем воссоздали ее виртуальную копию площадью более 6 кв. км. Они поместили на карту 30 реальных зданий и объектов и расставили внутри зданий мебель советской эпохи, чтобы все выглядело максимально аутентично. Кроме того, с недавних пор Припять появилась и в режиме королевской битвы Warface: теперь игроки могут сразиться друг с другом на карте «Зона отчуждения».
Chernobyl Commando
К сожалению, не все игры про Чернобыль отличаются высоким качеством, но упомянуть их все равно нужно, хотя бы в качестве предостережения. Chernobyl Commando — шутер 2013-го года, который напоминает игры конца 90-х как геймплеем, так и графикой. Согласно сюжету, через 26 лет после аварии на АЭС группа террористов захватила Чернобыль. Цель злодеев — украсть радиоактивные отходы и использовать их для создания «грязной бомбы». Остановить террористов под силу только двум крутым оперативникам, которые отправляются в сердце зоны отчуждения. Вот только на деле они никогда никого не остановят, потому что игру хочется удалить уже в первые минуты. В Chernobyl Commando плохо все: ИИ врагов, сами враги, дизайн уровней и то, как реализована стрельба.
Voice of Pripyat
Еще одна игра, с которой лучше не связываться, — Voice of Pripyat. Это классический мультиплеерный шутер с «десматчем» и «захватом флага», который находится в раннем доступе с 2014-го года и, судя по всему, останется там навсегда. Voice of Pripyat якобы вдохновлена «Сталкером», но с культовой игрой ее не связывает ничего, кроме сеттинга. Проект пугает огромным количеством багов, графикой уровня первой Half-Life, ужасными анимациями, микроплатежами и отвратительными перестрелками.
Chernobyl VR Project
Chernobyl VR Project — довольно неоднозначная игра, созданная для шлемов виртуальной реальности. На первый взгляд ее описание звучит многообещающе: проект позволяет посмотреть на все достопримечательности зоны отчуждения своими глазами, послушать экскурсовода и рассказы людей, переживших трагедию. Увы, реализация Chernobyl VR Project оставляет желать лучшего. Например, разработчики полностью воссоздали на игровом движке интерьеры квартир: их можно обойти и внимательно все изучить. А вот многие другие, действительно интересные локации наподобие того же колеса обозрения — просто 360-градусные фотографии довольно низкого разрешения, по которым игрок даже не может пройтись. С таким же успехом Припять можно изучить с помощью Google Maps.