- Автор темы
- #1
Мы, фрилансеры, много говорим о плохих заказчиках и о том, как избежать встречи с ними (см. Общение с трудными людьми). Но при этом редко вспоминаем хороших клиентов.
В некотором смысле, это и понятно. Практически каждый фрилансер, за месяц или два своей работы может вспомнить как минимум одну страшилку о неудачном заказчике. Это и формирует у него негативный опыт.
Тем не менее, поиск хороших клиентов также важен, как и способность держаться подальше от плохих. У каждого фрилансера должен быть свой список критериев, по которым он выбирает заказчика.
В этой статье я расскажу о хороших клиентах и объясню, как их распознать. Я перечислю 15 качеств большинства положительных заказчиков. Это хорошая отправная точка для создания собственного списка параметров, которому должен соответствовать хороший заказчик.
10 качеств хорошего заказчика
Хорошие клиенты есть, и вы можете их найти. Вам только нужно понимать и уметь распознавать качества хорошего заказчика:
5 качеств хорошего заказчика
Вот еще 5 очень важных характеристик, на которые вы должны обращать внимание при выборе клиента, прежде чем начать работать с ним:
Что скажете?
Какие черты вас интересуют в клиенте? На какие качества вы обращаете внимание, прежде чем согласиться на работу? Поделитесь с нами в комментариях.
В некотором смысле, это и понятно. Практически каждый фрилансер, за месяц или два своей работы может вспомнить как минимум одну страшилку о неудачном заказчике. Это и формирует у него негативный опыт.
Тем не менее, поиск хороших клиентов также важен, как и способность держаться подальше от плохих. У каждого фрилансера должен быть свой список критериев, по которым он выбирает заказчика.
В этой статье я расскажу о хороших клиентах и объясню, как их распознать. Я перечислю 15 качеств большинства положительных заказчиков. Это хорошая отправная точка для создания собственного списка параметров, которому должен соответствовать хороший заказчик.
10 качеств хорошего заказчика
Хорошие клиенты есть, и вы можете их найти. Вам только нужно понимать и уметь распознавать качества хорошего заказчика:
- Четко формулирует поставленную задачу.
- Ставит разумные сроки для выполнения работы.
- Открыт для вопросов.
- Платит достойные деньги.
- Платит своевременно.
- Умеет концентрироваться на одном вопросе, не разменивается.
- Не мешает фрилансеру выполнять свою работу.
- Строит долгосрочные отношения.
- Дает кредит, если это необходимо.
- Ценит качество выполненной работы.
5 качеств хорошего заказчика
Вот еще 5 очень важных характеристик, на которые вы должны обращать внимание при выборе клиента, прежде чем начать работать с ним:
- Уважение фрилансера. Уважение, вероятно, одна из самых важных черт, которой должен быть наделен ваш клиент. Заказчик, который уважает вас и ваши способности, гораздо менее склонен к жесткости в отношениях, он более гибкий в торге по поводу цены или изменения объема работ, а также избегает поведения, которое может раздражать фрилансера. Если же клиент не уважает вас, то ваши отношения фрилансер–заказчик будут натянуты еще до окончания первого проекта.
- Позволяет вам расти. Со временем хороший клиент даст возможность вам развиваться и будет доверять более ответственные проекты. Он или она будет корректировать вашу зарплату в соответствии с профессиональным ростом. Слишком часто я слышу от фрилансеров жалобы, что они застряли на том же уровне, что и пять, а то и десять лет назад. Не останавливайтесь на достигнутом. Обращайте внимание на клиентов, которые стимулируют ваш рост.
- Стабильность. Хороший клиент не исчезнет без причины. Интернет предоставляем массу возможностей, и нет ничего плохого в потере заказчика. Некоторые из лучших историй успеха именно с этого и начинались. Практически каждой удачной сделке предшествует неудача. Лучший клиент для фрилансера — это заказчик финансово стабильный на протяжении длительного времени. Такой не исчезнет внезапно и без следа.
- Реализм. Хороший клиент должен быть реалистом. И он не свяжется с вами в пятницу вечером с грандиозным проектом, который нужно выполнить до утра следующего понедельника. Он не ожидает от вас чудес за копейки. Он знает свое дело и знает, чего хочет. Он и не подумает добавить объем в работе, не прибавив вам жалование. Его цель — качество продукции (как должно быть и у вас), а не количество.
- Имеет хороший послужной список. Хороший клиент уважительно относится ко всем, кто выполняет его работу. Если ваш заказчик не сработался с другими фрилансерами, вряд ли и вы сработаетесь с ним. Если вы не можете найти информацию об отношения потенциального клиента с другими фрилансерами, поищите отзывы от других заказчиков, которые с ним сотрудничали. Велика вероятность, если он не сработался с другими, то и вам с ним будет трудно вести дело.
Что скажете?
Какие черты вас интересуют в клиенте? На какие качества вы обращаете внимание, прежде чем согласиться на работу? Поделитесь с нами в комментариях.