- Автор темы
- #1
Итак, что же нас ожидает в следующем разделе? Там расположилась маленькая, но приятная утилитка для работы с файлами. Файлы ищутся по маске, задаваемой пользователем, в каталоге, который также указывает пользователь. Найденные файлы можно будет удалить, скопировать в другой каталог, а также возможен вариант перехода в каталог, где расположены найденные файлы.
Рассмотрим (вкратце) новые элементы, которые использованы в следующем практическом примере.
Текстовое поле
В дополнение к общим для всех элементов свойствам и методам, хочется выделить следующее:
public virtual AnchorStyles Anchor {get; set;} - данное свойство присуще всем элементам управления, хотя в наших примерах появляется впервые. Это привязка элемента к сторонам родителя, которая позволяет при изменении размеров родителя пропорционально изменять размеры и положение дочернего элемента. Перечисление AnchorStyles хранит 4 названия строн (Left, Top, Right, Bottom), которые между собой сочетать с помощью оператора |, и вариант None, означающий отсутствие привязки.
public virtual bool AutoSize {get; set;} - свойство, которое позволяет автоматически изменять высоту текстового поля при изменении размера используемого в нем шрифта.
public CharacterCasing CharacterCasing {get; set;} - свойство для изменения регистра вводимых символов. Перечисление CharacterCasing содержит 3 значения: Lower (все вводимые символы конвертируются в нижний регистр), Upper (все вводимые символы конвертируются в верхний регистр), Normal (вводимые символы не изменяются).
public virtual bool Multiline {get; set;} - свойство, указывающее является ли текстовое поле однострочным или многострочным.
public event KeyEventHandler KeyDown; - событие, возникающее при каждом нажатии клавиши внутри текстового поля.
public event EventHandler TextChanged; - событие, возникающее при изменении текста внутри текстового поля.
Переключатель
public bool AutoCheck {get; set;} - свойство, которое обеспечивает изменение свойств Checked и CheckState, а также внешнего вида переключателя при щелчке пользователя по элементу (при значении свойства = true переключение осуществляется автоматически).
public bool Checked {get; set;} - определяет находится ли переключатель в сигнальном состоянии.
public CheckState CheckState {get; set;} - определяет состояние переключателя (Checked - сигнальное, Unchecked - несигнальное, Indeterminate - неопределенное). При состоянии Indeterminate галочка на переключателе отображается затемненной. При щелчке добиться такого состояния можно лишь при установленном в true свойстве public bool ThreeState {get; set;}.
Стандартный диалог выбора каталогов
public string Description {get; set;} - надпись при отображении диалога
public Environment.SpecialFolder RootFolder {get; set;} - стартовый каталог для просмотра (по умолчанию Desktop). В перечислении Environment.SpecialFolder находится список стандартных каталогов Windows.
public string SelectedPath {get; set;} - путь, выбранный пользователем. Если значение свойства задано перед отображением диалога, то указанная папка будет изначально выделена.
public bool ShowNewFolderButton {get; set;} - отображать ли кнопку "Создать новую папку" при показе диалога.
public DialogResult ShowDialog(); - отображение диалогового окна.
public override void Reset(); - сброс всех настроек диалога в исходное состояние.
Рассмотрим (вкратце) новые элементы, которые использованы в следующем практическом примере.
Текстовое поле
Код:
System.Object
System.MarshalByRefObject
System.ComponentModel.Component
System.Windows.Forms.Control
System.Windows.Forms.TextBoxBase
System.Windows.Forms.TextBox
В дополнение к общим для всех элементов свойствам и методам, хочется выделить следующее:
public virtual AnchorStyles Anchor {get; set;} - данное свойство присуще всем элементам управления, хотя в наших примерах появляется впервые. Это привязка элемента к сторонам родителя, которая позволяет при изменении размеров родителя пропорционально изменять размеры и положение дочернего элемента. Перечисление AnchorStyles хранит 4 названия строн (Left, Top, Right, Bottom), которые между собой сочетать с помощью оператора |, и вариант None, означающий отсутствие привязки.
public virtual bool AutoSize {get; set;} - свойство, которое позволяет автоматически изменять высоту текстового поля при изменении размера используемого в нем шрифта.
public CharacterCasing CharacterCasing {get; set;} - свойство для изменения регистра вводимых символов. Перечисление CharacterCasing содержит 3 значения: Lower (все вводимые символы конвертируются в нижний регистр), Upper (все вводимые символы конвертируются в верхний регистр), Normal (вводимые символы не изменяются).
public virtual bool Multiline {get; set;} - свойство, указывающее является ли текстовое поле однострочным или многострочным.
public event KeyEventHandler KeyDown; - событие, возникающее при каждом нажатии клавиши внутри текстового поля.
public event EventHandler TextChanged; - событие, возникающее при изменении текста внутри текстового поля.
Переключатель
Код:
System.Object
System.MarshalByRefObject
System.ComponentModel.Component
System.Windows.Forms.Control
System.Windows.Forms.ButtonBase
System.Windows.Forms.CheckBox
public bool AutoCheck {get; set;} - свойство, которое обеспечивает изменение свойств Checked и CheckState, а также внешнего вида переключателя при щелчке пользователя по элементу (при значении свойства = true переключение осуществляется автоматически).
public bool Checked {get; set;} - определяет находится ли переключатель в сигнальном состоянии.
public CheckState CheckState {get; set;} - определяет состояние переключателя (Checked - сигнальное, Unchecked - несигнальное, Indeterminate - неопределенное). При состоянии Indeterminate галочка на переключателе отображается затемненной. При щелчке добиться такого состояния можно лишь при установленном в true свойстве public bool ThreeState {get; set;}.
Стандартный диалог выбора каталогов
Код:
System.Object
System.MarshalByRefObject
System.ComponentModel.Component
System.Windows.Forms.CommonDialog
System.Windows.Forms.FolderBrowserDialog
public string Description {get; set;} - надпись при отображении диалога
public Environment.SpecialFolder RootFolder {get; set;} - стартовый каталог для просмотра (по умолчанию Desktop). В перечислении Environment.SpecialFolder находится список стандартных каталогов Windows.
public string SelectedPath {get; set;} - путь, выбранный пользователем. Если значение свойства задано перед отображением диалога, то указанная папка будет изначально выделена.
public bool ShowNewFolderButton {get; set;} - отображать ли кнопку "Создать новую папку" при показе диалога.
public DialogResult ShowDialog(); - отображение диалогового окна.
public override void Reset(); - сброс всех настроек диалога в исходное состояние.