- Автор темы
- #1
Настало время попробовать что-нибудь написать... Мы думаем, что никого не удивит, если первым приложением таки будет стандартный "Hello, World". Хотя попробуем немного подправить стандарты, а затем разберем из чего же состоит минимальное приложение на C#.
Начнем по порядку...
Ключевое слово namespace создает пространство имен, в котором пользователь может создавать свои классы, не опасаясь совпадений имен. Например, если существуют 2 пространства имен A и B, то в каждом из них можно создать класс C. В этом случае ошибки о повторном объявлении класса возникать не будут, так как в разных пространствах имен классы друг друга "не видят". Подробнее пространства имен будет рассмотрены в последующих разделах.
В языке C# отсутствуют глобальные переменные и функции, поэтому все объявления переменных и функций должны находиться внутри объявления класса (само собой количество классов неограниченно).
Точкой входа в приложение является функция Main (язык C# регистрозависимый, поэтому обратите внимание на заглавную букву M). Функция должна быть объявлена как статическая, так как в этом случае для вызова функции не требуется создавать объект класса.
В языке C# нет заголовочных файлов. Большинство стандартных классов расположено в пространстве имен System, в частности, класс Console, содержащий функции для работы с консолью. О предназначении функции WriteLine можно догадаться с помощью буквального перевода: функция выводит информацию на экран, завершая вывод enter'ом. Подробности читайте в последующих разделах.
Код:
// Пространство имен
namespace CSharpApplication.HelloWorld
{
// Класс
class FirstApplication
{
// Точка входа в программу
static void Main()
{
// Вывод предложения на экран
System.Console.WriteLine("Привет, C#!\n");
}
}
}
Начнем по порядку...
Ключевое слово namespace создает пространство имен, в котором пользователь может создавать свои классы, не опасаясь совпадений имен. Например, если существуют 2 пространства имен A и B, то в каждом из них можно создать класс C. В этом случае ошибки о повторном объявлении класса возникать не будут, так как в разных пространствах имен классы друг друга "не видят". Подробнее пространства имен будет рассмотрены в последующих разделах.
В языке C# отсутствуют глобальные переменные и функции, поэтому все объявления переменных и функций должны находиться внутри объявления класса (само собой количество классов неограниченно).
Точкой входа в приложение является функция Main (язык C# регистрозависимый, поэтому обратите внимание на заглавную букву M). Функция должна быть объявлена как статическая, так как в этом случае для вызова функции не требуется создавать объект класса.
В языке C# нет заголовочных файлов. Большинство стандартных классов расположено в пространстве имен System, в частности, класс Console, содержащий функции для работы с консолью. О предназначении функции WriteLine можно догадаться с помощью буквального перевода: функция выводит информацию на экран, завершая вывод enter'ом. Подробности читайте в последующих разделах.